|

ЕГЭ
ГИА 9-х
классов
Учителям
NEW
Методические материалы
Русского языка и литературы
Математики
Информатики
Физики
Химии
Биологии
Географии
Истории
Начальной
школы
Физической культуры
Библиотекарю
Психологу
Классному руководителю
Администрации
Дистанционное обучение
Фотогалерея
Гостевая книга
Вакансии
Разработчики сайта
Карта сайта

|
|
Давайте
познакомимся! >>
Тетерина Людмила
Николаевна>>
В помощь ученикам>>
Презентация А.С. Пушкин>>
Презентация
"Литература 20 века">>Билеты
по литературе 9 класс>>
Подготовка к ЕГЭ 11 класс>>
Подготовка к ЕГЭ. Выполнение части С
В помощь учащимся 11 класса и их родителям.
Написание сочинения - наиболее трудная
часть экзамена по русскому языку. Здесь проверяются знания и умения
учащихся, полученные ими на уроках развития речи в 5 – 9 классах.
Что необходимо знать?
1.
Типы речи
-Повествование – рассказ, сообщение о
каком-либо событии в его временной последовательности (прямой или
обратной)
Композиция сочинения-повествования: 1)
экспозиция; 2)завязка; 3) развитие действия;4) кульминация; 5) развязка.
-Повествование – словесное
изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его
характерных признаков (пейзаж, портрет, машина и т.д)
Композиция: 1) Общее представление о
предмете, 2) отдельные признаки, 3) авторская оценка, вывод.
-Рассуждение – доказательство,
объяснение какого-либо положения, мысли.
Композиция: 1) тезис (мысль), 2)
доказательства (аргументы), 3) вывод или заключение.
2. Стили речи
|
Стили |
Разговорный |
Научный |
Официально-деловой |
Публицистический |
Художественный |
|
Признаки |
|
|
|
|
|
|
1.Основные функции |
Общение |
Сообщение, информация |
Сообщение, информация |
Воздействие, побуждение |
Эстетическое воздействие |
|
2.Сфера применения |
Повседневные беседы, диалоги, записки, письма |
Научные труды, учебники, лекции |
Постановления, протоколы. Заявления, деловые бумаги |
Газетные и журнальные статьи. Выступления на
общественно-политические темы |
Художественные произведения |
|
3. Общие особенности стиля |
Непринужденность, эмоциональность, выразительность |
Точность. Ясность, объективность |
Официальность, точность, бесстрастность |
Эмоциональность, субъективность, непринужденность,
убедительность, выразительность |
Художественная образность |
|
4.Специфическая лексика |
Разговорные слова, обращения, междометия. Вводные слова |
Научные термины. цифры |
Профессиональная терминология, устаревшие обороты речи |
Общественно-политическая лексика, понятия морали. Культуры,
отвлеченная лексика |
Изобразительные средства |
|
5. Эмоциональная окраска |
+! |
- |
- |
+! |
+ |
|
6. Фразеологизмы |
разговорные |
Сочетания терминов |
Термины и речевые штампы |
Пословицы, поговорки, афоризмы |
любые |
|
7. Грамматические особенности |
Уменьшительно-ласкательные суффиксы, глагольные
формы(бряк,хрясь и др.)
обращения, инверсия, неполные предложения |
Сложноподчиненные предложения, обособленные члены
предложения. Уточняющие члены предложения. Вводные слова.
Определенно-личные предложения |
Сокращенные слова, аббревиатура, названия
учреждений. Организаций, повествовательные предложения,
страдательные причастные обороты |
Побудительные предложения. Распространенные
предложения. Риторические вопросы и восклицания. Повторы. Слова
«Да!» «Нет!» элементы других стилей, синтаксический параллелизм,
однородные члены предложения, сложные предложения, градация,
парцелляция. |
Весь арсенал имеющихся в языке грамматических
средств |
| |
|
3.Тема и проблема
-Тема – то, о чем говорится в
тексте.
-Проблема – вопрос, требующий решения.
-Вечные проблемы – те, которые известны со
времен образования человеческого сообщества (добро и зло, отцы и дети,
война и мир, жизнь и смерть, любовь и ненависть. смысл жизни,
милосердие, сострадание, отношение к прошлому и др.)
- Проблематика – это ряд проблем,
поставленных автором текста.
4. Авторская позиция – отношение
автора к тому, что им сказано.
Оно может быть прямым и непрямым
Прямое – через однозначный ответ: «Я
рад,..», «Мне очень нравятся…» «Я не верю в то,..»
Непрямое – через оценочные слова (радует
сердце, сердце у неё доброе, прекрасные слова и др.); через
использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( умненькая,
славненькая девчоночка и др.); через тропы (всю душу ему отдала,
цветочек ты мой ненаглядный и др.) |
|
Школа сегодня
Обратная связь
Давайте
познакомимся!
|